Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для реализации образовательно - воспитательной деятельности в МДОАУ № 115 оборудованы 6 групповых ячеек. В состав каждой групповой ячейки входят:

1. Приемная – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (законных представителей) (Например: «Для вас, родители»), в которых расположен информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ с целью развития художественно-эстетического вкуса, повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности.

2. Умывально - туалетная комната – где установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец по количеству обучающихся (воспитанников), кроме того, в туалетных установлены душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря. В образовательных целях размещен алгоритм мытья рук для формирования культурногигиенических навыков у воспитанников.

3. Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей, учета особенностей их развития, в том числе для детей - инвалидов.

Развивающая предметно-пространственная среда МДОАУ № 115 обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержит различные центры (уголки) активности, соответствующие содержанию пяти образовательных областей, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте:

Развивающая предметно — пространственная среда

Образовательная область

Развивающие центры и уголки детской активности

Предназначение

Социально — личностное развитие

Центр «Дежурные»

Создание условий для развития трудовых навыков в процессе дежурства детей

«Уголок уединения»

Обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и

физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным

«Уголок

безопасности»

Знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, дома, в природе; формирование

предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения.

«Патриотический уголок»

Формировать у детей представление о их

ближайшем окружении, семье; формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своей Родине

Центр

«Строительная мастерская»

Развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного

мышления.

Познавательное развитие

«Уголок природы»

Обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобретение навыков ухода за живыми

организмами

«Краеведческий

уголок»

Расширение краеведческих представлений детей,

накопление познавательного опыта, воспитание

уважения и интереса к культурным ценностям и

традициям русского народа

Центр «Игровая зона»

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление ж

изненного опыта

«Книжный уголок»

Формирование умения самостоятельно работать с

книгой, «добывать» нужную информацию.

Речевое развитие

«Театрализованный уголок»

Развитие творческих способностей ребенка, стрем ление проявить себя в играх-драматизациях

Центр «Речевого развития»

Развитие речи детей дошкольного возраста, развития слуха, слухового внимания и слуховой памяти, игры на развитие мелкой моторики, артикуляции и

дикции

Художественно — эстетическое развитие

Центр «Творческая мастерская»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие

ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

«Музыкальный

уголок»

Развитие творческих способностей в самостоятел

ьно-ритмической деятельности

Физическое развитие

«Физкультурный уголок»

Развитие двигательной активности и физических качеств детей. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью

окружающим.

Объекты для проведения практических занятий

Укажите информацию о наличии для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов для проведения практических занятий. В случае, если они отсутствуют, указать – Объекты для проведения практических занятий отсутствуют

Библиотека

Библиотечный фонд дошкольного образовательного учреждения укомплектован печатными учебными изданиями, электронными учебными изданиями, методическими изданиями, периодическими изданиями.

Библиотечный фонд укомплектован и обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы, разработанной в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида МДОАУ № 115.

Отдельного кабинета библиотеки в детском саду нет, в качестве содержания библиотечного материала используется методический кабинет.

Спортивные объекты

Для обеспечения двигательной активности детей-инвалидов в МДОАУ № 115 оборудованы и функционируют следующие объекты спорта:

- Физкультурный зал: проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию, проведение спортивных праздников, развлечений, проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

- Физкультурные площадки в каждой возрастной группе: проведение занятий по физическому развитию на улице проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на улице, проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

- Спортивная площадка проведение занятий по физическому развитию на улице закрепление основных видов движений (прыжки, ходьба, лазанье, равновесие).

- Уголки «Здоровье» в каждой возрастной группе проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе развитие двигательной активности и физических качеств детей.

Средства обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в том числе и с детьми-инвалидами в МДОАУ № 115 используются различные средства обучения и воспитания. К средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Все объекты МДОАУ № 115 для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками) и детьми - инвалидами, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: - игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки); - спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.); - учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое); - музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.); - техническими средствами обучения (магнитофоны, телевизор в музыкальном зале); - печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.). Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

В МДОАУ № 115 имеется музыкальный/физкультурный зал, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием, в том числе для детей - инвалидов. В музыкальном зале есть проектор, экран, музыкальный центр, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В физкультурном зале есть мячи, обручи, скакалки, мат и др. Оснащенность методического кабинета средствами ИКТ (информационно - коммуникативные технологии) способствует познавательному развитию и обучению педагогов обучающихся (воспитанников). В условиях детского сада ИКТ используется в различных видах образовательной деятельности, дополняя работу по воспитательной и образовательной деятельности. В образовательном процессе МДОАУ № 115 используются 2 компьютера, подключенных к сети Интернет; функционирует официальный сайт дошкольной организации, содержащий информацию о деятельности организации с целью обеспечения открытости и доступности информации об учреждении для общественности и привлечения законных представителей обучающихся (воспитанников).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в том числе и с детьми-инвалидами в МДОАУ № 115 используются различные средства обучения и воспитания. К средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Все объекты МДОАУ № 115 для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками) и детьми - инвалидами, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);

- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);

- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);

- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);

- техническими средствами обучения (магнитофоны, телевизор в музыкальном зале);

- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.).

Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

В МДОАУ № 115 имеется музыкальный/физкультурный зал, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием, в том числе для детей - инвалидов. В музыкальном зале есть проектор, экран, музыкальный центр, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В физкультурном зале есть мячи, обручи, скакалки, мат и др. Оснащенность методического кабинета средствами ИКТ (информационно - коммуникативные технологии) способствует познавательному развитию и обучению педагогов обучающихся (воспитанников). В условиях детского сада ИКТ используется в различных видах образовательной деятельности, дополняя работу по воспитательной и образовательной деятельности. В образовательном процессе МДОАУ № 115 используются 2 компьютера, подключенных к сети Интернет; функционирует официальный сайт дошкольной организации, содержащий информацию о деятельности организации с целью обеспечения открытости и доступности информации об учреждении для общественности и привлечения законных представителей обучающихся (воспитанников).

Конструктивные особенности здания ДОУ «Название сада» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Специальные условия питания

В комплексе с другими здоровьесберегающими факторами питание является основой для физического и нервно-психического развития детей, повышения сопротивляемости организма к заболеваниям.

Основными принципами организации рационального питания детей в МДОАУ № 115 является:

- обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма;

- соблюдение определенного режима питания;

- выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов, а также создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.

При организации детского питания в МДОАУ № 115 большое значение уделяется правильному составлению меню. Важно также правильное распределение различных продуктов в течение суток, а также калорийность питания, что осуществляется при помощи десятидневного меню. Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. С этой целью в МДОАУ № 115 создана картотека блюд - технологические карты.

Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание. Во всех возрастных группах создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей.

На основе примерного перспективного десятидневное меню комбинат составляет ежедневное меню на неделю вперед, что обеспечивает:

- правильное сочетание блюд в рационе; - разнообразие в диете, и повышение усвоения отдельных продуктов; - распределение калорийности питания в течение суток;

- строгое соответствие объема пищи возрасту ребенка, то есть, пища удовлетворяет не только потребностям растущего организма и вызывает чувство насыщения, но и соответствует возрастной емкости желудка.

Объемы разовых порций и суточный объем пищи нормированы для детей каждой возрастной группы в строгом соответствии требованиям СанПиН.

Особое внимание уделяется организации режима питания:

- режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание,

- режим строится с учетом 12 - часового пребывания детей в МДОАУ № 115, при организации 5-ти разового питания и дополнительного второго завтрака в виде соков и фруктов;

- график выдачи пищи по группам составлен с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не уже остывшую пищу; - правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита.

Специальные условия охраны здоровья

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения. В детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления. Имеется спортивная площадка, уголки здоровья и физкультурные уголки в каждой возрастной группе, оснащены всем необходимым оборудованием для развития двигательной активности детей, профилактики плоскостопия, нарушения осанки. В группах имеется здоровьесберегающее оборудование (массажные коврики, бактерицидные лампы). В здании детского сада на 1 этаже располагается медицинский кабинет и процедурный кабинет. Медицинский кабинет оборудован в соответствии с СанПиН. Все оборудование медицинского кабинета передано в безвозмездное пользование ГАУЗ «ДГКБ» г. Оренбурга. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом учреждения здравоохранения (ГАУЗ «ДГКБ» г. Оренбурга), на основании заключенного договора.

Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:

- соблюдение режима дня;

- ежедневные прогулки;

- снятие умственной усталости во время занятий (физ.минутки, релаксационные паузы);

- дыхательная гимнастика;

- С-витаминизация;

- ежедневное употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока;

- организация теплового и воздушного режима помещения;

- утренняя гимнастика;

- корригирующая гимнастика;

- физкультурные занятия;

- закаливание (сон без пижам, ходьба босиком, обширное умывание, оптимальный двигательный режим);

-в холодное время ходьба по массажным коврикам, в теплое время по «Тропе здоровья».

Цель «Тропы здоровья»: коррекция и профилактика плоскостопия у детей.

Основными задачами организации «Тропы здоровья» являются:

• улучшить координацию движений;

• улучшить функцию сердечнососудистой и дыхательной систем;

• повысить сопротивляемость к инфекционным заболеваниям;

• улучшить эмоционально-психическое состояния детей;

• приобщить детей к здоровому образу жизни.

«Тропа здоровья» начинает функционировать в летний период, когда дневная температура воздуха устанавливается от +18°C и нет ветра, температура земли - не ниже 20ºС - 22ºС, и заканчивает свою работу во второй половине августа.

Начиная с трёхлетнего возраста на протяжении всего летнего периода, ребята в конце прогулки проходят босиком по «Тропе здоровья».

"Тропа здоровья" имеет прямоугольную форму длиной 6,25 м. и шириной 1,15 м и 5 секций. Всего используются три разных покрытия:

-«Массажная дорожка» (искусственная трава) . Цель : улучшение кровообращения стоп; 

-«Весело по камушкам» (керамзитные камушки). Цель : формирование правильного свода стопы.

- «Песочек - для здоровья дружочек» (песчаная поверхность). Цель: регуляция нервной системы.

Педагоги дошкольного учреждения осуществляют тесное взаимодействие с семьями воспитанников по всем вопросам оздоровления детей, проводят совместные мероприятия с родителями, индивидуальное консультирование родителей.

В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, в которых периодически размещается информация о проблемах сохранения и укрепления здоровья, организации и ведении здорового образа жизни.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога МДОАУ № 115 оборудован специальными техническими средствами обучения для коллективного или индивидуального пользования для детей-инвалидов: световой стол для рисования песком, логопедическое зеркало и другие логопедические средства обучения.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОАУ №115 отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОАУ №115 не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie