Безопасность детей

Направления работы

- Работа с педагогическим коллективом: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах организации деятельности  по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников;

- Работа с родителями: объяснение актуальности, важности проблемы безопасности детей, повышение образовательного уровня родителей по данной проблеме

- Работа с воспитанниками: формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основные задачи

-  создание системы мониторинга по формированию основ безопасности жизнедеятельности для всех участников педагогического процесса ( воспитатели, родители, воспитанники);

-  создание предметно - развивающей среды по теме во всех возрастных группах;

– выработка единого подхода, единых педагогических требований к ребёнку по данному вопросу со стороны педагогов и родителей;

- обозначение круга правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье;

-  знакомство родителей с работой ДОУ по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;

- повышение уровня знаний родителей по основам безопасности жизнедеятельности;

- воспитание у родителей ответственности за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

- создание особой формы общения между родителями и воспитателями: « Доверительно деловой контакт»;

- усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах поведения в быту, социуме, природе;

- формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки;

- развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

- формирование у детей сознательного и ответственного отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

-расширение и систематизация знаний детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

-закрепление у детей знаний о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

- развитие основ экологической культуры ребенка и становление у него бережного отношения к природе;

- способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка – дошкольника;

- расширение представлений воспитанников о том, что безопасность зависит от них самих, от соблюдения определенных правил ( дорожного движения, от гигиенических правил и др.), от умения предвидеть и избежать возможную опасность.

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

  • Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т.А. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
  • Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
  • Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
  • План – прогр
  • Методические советы к программе «Детство» - СПб: ДЕТСТВО _ ПРЕСС, 2007.
  • Основы пожарного поведения/Глибина Л.В. и др – Вологда, 2002.
  • Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  • Основы безопасности детей дошкольного возраста./ Стеркина Р.Б.  – М.: Просвещение, 2000.
  • Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie